Поделиться в соц. сетях
А вот какой он сейчас – Тюнингованный Заз
Награжденный орденом Трудового Красного Знамени, завод «Коммунар» продолжает расширенную модернизацию производ]ства. Вступают в строй все новые современные автомобильные линии, растет выпуск и улучшается качество автомобилей.
Начиная с конца 1974 года, завод «Коммунар» приступил к производству более усовершенствованных моделей ЗАЗ-968А и ее модификации ЗАЗ-968АБ и 968АБ-2. Что нового в этой1 модели? В «Запорожце» появились новые сиденья с удобной формой спинки. Сиденья и спинки однотипные с ВАЗ-2101. Пе]реднее сиденье регулируется по расстоянию и углу наклона спинки; улучшена безопасность передних сидений при авариях, панель приборов покрыта мягкой травмобезопасной обивкой, появился новый замок зажигания с противоугонным устройст]вом. В новой модели изменена конструкция привода тормозов (отдельный привод на передние и задние тормоза). Сцепление с гидравлическим приводом и т. д. Автомобиль снабжен двига]телем в 45 л. с.
Чем же отличается модель ЗАЗ-968 от ее предшественников? Красивее оформлена передняя часть кузова. Предусмотрены точки для крепления ремней безопасности, изменены светотех]нические приборы, горловина бензобака перенесена под капот. На «Запорожцах», выпускаемых с 1972 года, установлены травмобезопасные рулевые колонки. Для уменьшения шума выхлоп]ных газов на автомобиле ЗАЗ-968 устанавливаются новые глу]шители с настроенной в резонанс системы труб. Подвеска ста]ла более эластичной.
В 1974 году в основу производственной программы была положена модель ЗАЗ-968 и ее модификации; ЗАЗ-968Э экс]портная модификация. На этих автомобилях установили двига]тель в 40 л. с, работающий на бензине А-76. Около трети автомобилей, выпускаемых заводом, приходится на три модифи]кации, предназначенные для инвалидов: ЗАЗ-968Б для води]телей без ног, ЗАЗ-968 Б2 для водителей с одной ногой и ЗАЗ-968Р для водителей, у которых одна рука и одна нога.
«Запорожец» ЗАЗ-966 выпускается трех модификаций (для инвалидов): ЗАЗ-966ВБ, ЗАЗ-966ВБ2 и ЗАЗ-966ВР. На базе автомобиля ЗАЗ-966В для сельской местности сконструирован грузопассажирский автомобиль высокой проходимости ЗАЗ-969. После проведения всесторонних испытаний на горных и пес]чаных дорогах дальнейшее производство автомобиля ЗАЗ-969 передается на Луцкий машиностроительный завод на Волыни. И автомобиль приобретает на эмблеме новые инициалы ЛуАЗ.
Вместе с выпуском первой модели начинается долгий творче]ский путь модернизации. И вскоре первую модель сменяет новая ЗАЗ-965А. На смену ей в 1966 году приходит автомобиль «За]порожец» ЗАЗ-966В с тридцати сильным двигателем, затем ЗАЗ-966 с двигателем 40 л. с.
Первый микролитражный автомобиль (0,75 л) снабдили четырехцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощно]стью 23 л. с. Силовой агрегат, объединяющий в одном блоке двигатель со сцеплением, коробку передач и задний мост, рас]положили в задней части автомобиля.
Биография небольшого легкового автомобиля с богатырским именем «Запорожец» своеобразна. Родился он не на автомо]бильном заводе, а на одном из старейших заводов сельскохозяй]ственных машин на заводе «Коммунар» в Запорожье. Серий]ный выпуск микролитражек модели «Запорожец» ЗАЗ-965 начался в 1960 году.
ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ, ЗИЛ, Москвич, Хот род, американские мускулы
Запорожец: «Горбатый запорожец» ЗАЗ 965 и 966, 969, 968 | Ретро автомобили
Комментариев нет:
Отправить комментарий